Отчет о проведении внеклассной работы ЕНЦ » Коммунальное государственное учреждение "Школа-лицей № 34" акимата города Усть-Каменогорска
Коммунальное государственное учреждение
"Школа-лицей № 34"
акимата города Усть-Каменогорска
Приемная:
+7 (7232) 55-11-02
Бухгалтерия:
+7 (7232) 55-11-02
Версия
для слабовидящих
27
ноябрь
2023

Отчет о проведении внеклассной работы ЕНЦ

Отчет о проведении внеклассной работы МК ЕНЦ


Ежегодно в рамках недели МК в школе-лицее № 34 проходят мероприятия, направленные на формирование мотивации, прикладных навыков, развитие субъектной позиции и самых разнообразных образовательных потребностей лицеистов.

Цель: Субъектно-деятельностный подход к развитию познавательных способностей учащихся средствами предметов естественнонаучного цикла. Определение эффективности  работы учителей  в воспитании познавательных интересов учащихся с учетом структуры субъектности. 

            Учителя кафедры, на своих открытых мероприятиях, продемонстрируют  разнообразные формы, методы и стратегии образования направленные на раскрытие творческих способностей, познавательных интересов, лидерских качеств учащихся. Ежегодно педагоги кафедры стремятся, чтобы мероприятия на неделе ЕНЦ получились очень разнообразные, но их объединяет одно - стремление сделать эти мероприятия  интересными, познавательными, побуждающими интерес к изучению предметов ЕНЦ и стремлению к проблемно-поисковой и исследовательской деятельности.

Ежегодным традиционным мероприятием для кафедры в сентябре является проведение Дня Здоровья «Турград». Мероприятие проводится в Горной Ульбинке, учителя год от года совершенствуют спортивные и познавательные конкурсы, чтобы дети могли не только показать свои спортивные, но и интеллектуальные навыки. 

Деятельность учителей МК ЕНЦ всегда направлена на развитие творческих способностей учащихся, поэтому ежегодно в школе реализуются коллективные творческие проекты учащихся. 

Коллективный творческий проект «Фантастический средневековый бестиарий МФО» проведена в рамках «Дня Науки» учителем биологии Астраханцевой О.А. 


В рамках реализации проекта проводилось интерактивное голосование, направление на развитие информационно-коммуникативных компетенций с целью формирования положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности учащихся. Такое мероприятие находит живой отклик у учащихся, дает им массу положительных эмоций, воспитывает лидерские качества и, несомненно, мотивирует к овладению новыми знаниями по биологии. 

На параллели 8-х классов биологическая викторина «Удиви и удивись!» учитель Астраханцевой О.А.

Мероприятие, подготовленное Ольгой Александровной отличалось высокой информативностью и увлекательностью. Оно было направлено на мотивацию учащихся к изучению биологии и формирование естественнонаучной компетентности. Викторина построена по принципу выбора вопросов различной сложности командами учащихся 8 классов. За верный ответ командам начисляются баллы. Самые простые вопросы имеют один ответ. Вопросы второго уровня содержат два взаимосвязанных вопроса, предполагающих два верных ответа. Вопросы третьего уровня имеют множественные ответы, баллы на которых, можно заработать, на приведении примеров организмов. Самые сложные вопросы связаны с ТРИЗ-технологией, которые предполагают поиск верного ответа с выдвижением множества версий. Затем следует выбор вопросов. Если команда не знает ответа, то ребята из других команд получают возможность заработать баллы в копилку. Кульминацией викторины, является решение ТРИЗ-задачки, с применением алгоритма. Таким образом, учитель реализует задачу разно уровневого обучения особенно актуальную для нового типа обучения школьников. 

Решение творческой задачи методом 6 думательных шляп Эдварда де Боно: «Как сделать пришкольный участок  привлекательным пространством для школьников» – открытое внеклассное мероприятие на ДН. 

            


Коллективный творческий проект: «Научный коридор» на День науки, стал традиционным мероприятием, он воспитывает не только творческие способности, но и дает возможность лицеистам приобрести интеллектуальные навыки. 

Учащиеся сами создают интеллектуальные игры, конкурсы, головоломки, организуя игровое пространство, что, несомненно, мотивирует учащихся к познанию, открытию для себя новых граней науки и творчества.

Открытое внеклассное мероприятие по физике Квест: «МИР ФИЗИКИ» и викторина по математике и физике по теме «Законы Ньютона» для 9 классов. Мероприятие пропедевтической направленности было проведено учителем с целью формирования интереса к предмету через активную познавательную деятельность учащихся средствами проведения научных физических экспериментов. Учителем был тщательно отобран теоретический и практический материал и преобразован в вопросы творческого и поискового характера. Сложный теоретический материал умело адаптирован для учащихся 9-класса, игра получилась динамичной и веселой с разнообразными конкурсами «Разминка», «Узнай явление», «Веришь – не веришь», «Найди общее», «Имена великих». Экспериментальные задания особенно понравились будущим физикам их провели учащиеся 9 класса – это способствовало сближению лицеистов через активную практическую и исследовательскую деятельность.

Внеклассное мероприятие: Своя игра « Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева» для учащихся 8-х классов Цель: Формирование мотивации учащихся через применение практических навыков средствами пропедевтических курсов. Для того чтобы познакомить учащихся с новым для них предметом, учитель задействовала самые разнообразные приемы обучения: игровой подход к подаче нового материала, применение полученных знаний на практике, задания на опережение. Все они были направлены на развитие познавательного интереса и раскрытие творческого потенциала учащихся. На занятии в полной мере реализовывался образовательный и воспитательный потенциал, формирование функциональной грамотности. 

В прошлом году впервые в лицее был проведен спортивно-географический квест, организованный учителем географии Светличной Т.С. совместно с учителями физической культуры Веселковым В.И. и Сабитовым М.З. Цель мероприятия: сделать процесс познания и открытия географических знаний увлекательным, мотивировать учащихся к изучению предмета, стимулировать двигательные и моторные навыки 

При проведении квеста учитель географии интегрируется с учителями физической культуры, которые вносят в квест дополнительный спортивный компонент, при проведении квеста были задействованы два спортивных зала, учителя физкультуры дополнительно к поискам вопросов давали детям спортивные испытания, что стимулировало двигательную активность и повышало интерес к прохождению квеста. Участники квеста с большим интересом прошли испытания выполнили задания, ответили на вопросы и собрали ключевое слово. Квест был одновременно увлекательным и познавательным. Игра учащимся очень понравилась. Она стимулировала одновременно двигательную и познавательную активность,  стимулировала мотивацию к познанию и к изучению географии. 

Экологическая игра «Лидер XXI века» Интегрированное мероприятие проводили учитель географии Светличная Т.С. Цель: развитие субъектной позиции учащихся на основе экологического воспитания с учетом регионального компонента. 

Экологическая игра развивает активную жизненную позицию учащихся, формирует ответственность подростков за охрану окружающей среды, заставляет задуматься над острыми экологическими проблемами региона и одновременно реализует образовательный потенциал учащихся, т.к. в ней используются интегрированные задания практической направленности, на опережение, осуществляется профориентационная работа, формирование функциональной грамотности учащихся.   

Преподаватели физической  культуры в прошедшем учебном году провели большее количество спортивных мероприятий. Это объясняется тем, что МО кафедры постарались охватить все возрастные категории школьников «Спортивные эстафеты» посвящённые празднику Масленица для 5-х классов, открытое спортивное мероприятие, посвящённое празднику 7 мая,   соревнования по пионерболу, спортивная игра-эстафета «Казахские национальные спортивные игры, посвященные весеннему празднику «Наурыз» для учащихся 8, 9 классов. Такие показательные турниры очень важны для учащихся они помогают почувствовать значимость своих спортивных достижений на уровне школы, стимулируют занятия спортом, играют важную роль в здоровьесбережении детей. Соревнования по волейболу среди выпускников лицея и с командой учителей школы провел учитель Веселков В.И. для воспитания  волевых качеств личности.

Спортивная эстафета с учащимися и родителями 5 «Б» класса «Моя спортивная семья» Цель соревнований: взаимодействие школы и семьи в воспитании  здорового образа жизни и спортивном развитии учащихся.

Мероприятия, проходящие на кафедре ЕНЦ, имеют высокий уровень организации как познавательных, так спортивных зрелищных мероприятий, цели и задачи, всегда  реализованы. 

Рекомендации к проведениям внеклассных мероприятий на кафедре остаются неизменными 





















  1. Продолжать работу на кафедре связанную с формированием функциональной грамотности, вести работу по пропаганде ЗОЖ среди учащихся и учителей, применяя разнообразные формы работы по формированию познавательных интересов учащихся.
  2. Сохранить высокий уровень организации и проведения спортивно-массовых зрелищных мероприятий, усилить подготовку спортсменов школы к участию в городских и областных спортивных соревнованиях.