Попечительский совет » Коммунальное государственное учреждение "Школа-лицей № 34" акимата города Усть-Каменогорска
Коммунальное государственное учреждение
"Школа-лицей № 34"
акимата города Усть-Каменогорска
Приемная:
+7 (7232) 55-11-02
Бухгалтерия:
+7 (7232) 55-11-02
Версия
для слабовидящих
02
декабрь
2022

Попечительский совет

 

 

 

 

 

 

Решение попечительского совета за 2 квартал 2018 года КГУ «Школа-лицей №34» акимата города Усть-Каменогорска

Решение:
  1. Утвердить данный список и направить учащихся в летние оздоровительные лагеря;
  2. Рекомендовано руководству школы заключить договор с фирмой осуществляющей технадзор при замене окон в здании начальной школы;
  3. В сентябре выйти с предложением на родительские собрания о формировании фонда за счет родительской оплаты в размере 100 тенге в  месяц с каждого учащегося;
  4. Активировать участие учащихся школы в спортивных соревнованиях в следующем учебном году.
 
 
Председатель
попечительского совета                         В.А.Каханов
 






Советы к экзаменам.
В министерстве образования Казахстана озвучили новый формат ЕНТ -2017. ЕНТ будет разделено на два этапа, сообщает Хабар 24.
Итоговую аттестацию выпускники сдадут в школах по 5 предметам (4 обязательных и 1 на выбор). Итоговая аттестация — аналогия выпускным экзаменам в школе.
ЕНТ — вступительный экзамен в вузы. Время проведения – 3 часа 30 минут. Проходной балл – 50.
Сроки проведения ЕНТ в 2017году — с 1 июня по 1 июля, КТА – 17 июля — 23 июля.
Для выпускников школ остается возможность пересдачи ЕНТ в августе 2017 года и в январе 2018 года. Не меняется форма КТА для выпускников колледжей.
С 2017 года внедряется отдельный экзамен для колледжей. По формату КТА предусмотрено 60 вопросов, из них 20 по общим дисциплинам и 40 по
Главный экзамен Казахстана подвергся масштабным изменениям. Помимо сокращения вопросов в МОН РК рассказали о внедрении двух профильных предметов на выбор.
Формат единого национального тестирования изменился. Тестирование разделили на два этапа: итоговая аттестация и ЕНТ, передает Информбюро.
"Итоговая аттестация в школах предполагает сдачу четырех обязательных предметов и одного предмета по выбору. Среди обязательных предметов сдаем язык обучения (русский или казахский) и литературу в форме эссе, история Казахстана в форме устного экзамена, математика - контрольная работа, а также тестирование по изучаемому языку (казахский - для русских школ и русский - для школ с казахским, уйгурским, узбекским и таджикским языками обучения). Предмет по выбору также будет сдаваться тестированием - физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература или иностранный язык",–прокомментировала директор Департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Жаныл Жонтаева.
Если раньше выпускники отвечали на 125 вопросов по пяти предметам, то теперь им предлагают решить 120 вопросов.
"Раньше было 125 вопросов по 5 предметам, один из которых по выбору. По формату в ЕНТ 2017 года предполагается 120 вопросов по 5 предметам, из которых 3 обязательных, 2 профильных. В зависимости от тех специальностей вузов, на которые планирует поступать абитуриент", – сообщил заместитель председателя комитета контроля в сфере образования и науки МОН Нурбек Оршукбеков.
Среди обязательных предметов на ЕНТ: математическая грамотность, грамотность чтения, история Казахстана.
Проходной балл для на тестировании – 50 баллов. Чтобы ответить на 120 вопросов, школьникам дадут 3,5 часа.
За 13 лет в ЕНТ приняло участие 1 миллион 589 тысяч человек, то есть 80% от общего количества выпускников школ. В министерстве образования отметили, что ни разу за 13 лет сдачи тестирования не было 100% желающих сдать главный экзамен казахстанских школьников.
"Министерство провело социологический опрос общественного мнения, которым были охвачены около 10 тысяч учителей, родителей, выпускников и НПО. Опыт проведения анализа показал, что общественность воспринимает ЕНТ только как вступительный экзамен в ВУЗ. Функция итоговой аттестации не выполняется в полной мере с первого же года внедрения ЕНТ, количество участников никогда не было 100%. Ежегодно доля не участвующих в ЕНТ достигает почти 30%. Это означает, что по итогам ЕНТ нельзя делать выводы о качестве среднего образования в Казахстане", – подчеркнули представители министерства образования.
Название экзамена останется прежним, а также вся инфраструктура, механизмы, созданные для сдачи ЕНТ, будут сохранены. Выпускникам общеобразовательных школ, не набравшим пороговый уровень в ходе ЕНТ, с 2016 года разрешено повторно пройти тестирование, но уже платно.
Пересдать ЕНТ также могут выпускники колледжей. Учащиеся школ, которые не смогут пройти тестирование в период с 1 по 15 июня, получат возможность повторного его прохождения в августе текущего года, заплатив за это 2242 тенге.

«Министерство провело большую аналитическую работу, включая более 30 совещаний, многие с выездом, с учителями, специалистами и родителями. Как результат этой работы, министерством принято решение о разделении ЕНТ на два этапа. Итоговая аттестация - как выпускной экзамен в школах и ЕНТ - как вступительный экзамен в вузы», - сообщил Нурбек Оршубеков. 

По его словам, итоговая аттестация в школах будет проводиться по 5 предметам, включая 4 обязательных и 1 по выбору. Такие экзамены ранее сдавали выпускники, которые не подавали документы на ЕНТ.+
Вопросы для итоговой аттестации будет предоставлять Национальный центр тестирования.
Также нововведением станет то, что присвоение знака «Алтын белгi» будет осуществляться школой и подтверждение данного знака отличия на ЕНТ не требуется.
ЕНТ станет экзаменом только для поступления в вузы и получения государственных грантов. Также поменяется формат тестирования и количество вопросов. В ЕНТ-2017 предполагается 120 вопросов. Ответы на все вопросы будут учитываться.  Обязательными предметами в ЕНТ будут 3 предмета, а профильных - 2. 
Время проведения тестирования составляет 3 часа 30 минут. Проходной балл в 50 остается без изменений.
Таким образом, все  175 специальностей ВУЗов разделены на 10 комбинаций  в разрезе профильных предметов. Профильные предметы выпускник должен будет выбрать сам для  определения специальности, на которую будет поступать.
 Сроки проведения ЕНТ с  1-го июня по 1 июля (ЕНТ), с 17 июля-23 июля (КТА).  Остается возможность пересдачи ЕНТ в августе   2017 года  и в январе 2018 года.  Проходной балл 50.
 

Информация с сайта  BNews.kz
:
Разъяснение о разделении ЕНТ на два этапа
Уважаемые директора, педагоги, родители
и выпускники школ!
В данном письме мы хотим дать разъяснение о разделении ЕНТ на два этапа.
1. Итоговая аттестация как выпускной экзамен в школах.
2. ЕНТ как вступительный экзамен в ВУЗы.
1. Итоговая аттестация учащихся 11 класса пройдет в форме выпускных экзаменов в школе по 5 предметам, включая 4 обязательных (родной язык, второй язык, алгебра и начала анализа, история Казахстана) и 1 предмет по выбору с учетом их профиля обучения (ОГН, ЕМН).
Все экзамены, в том числе тестирование, проводятся на базе школы по месту их обучения.
Перечень и форма проведения экзаменов следующие:
1. Письменный экзамен по родному языку и литературе (язык обучения школы) в форме эссе, на который будет отводиться 3 астрономических часа.
Учащиеся выбирают одну тему из трех предложенных. Необходимо написать эссе, состоящее из 250-300 слов. После выбора темы эссе учащимся необходимо определить главную мысль (о чем оно?), сформулировать проблему, написать аргументы, использовать языковые средства и приемы языка (сравнения, эпитеты, метафоры, риторический вопрос, вводные слова и предложения и т.д.), сформулировать общий вывод эссе.
Примерные темы эссе по русскому языку:
1. Должны ли туристы соблюдать обычаи стран, которые они посещают?
2. Согласны ли Вы с тем, что научно-технический прогресс оказывает влияние на людей?
3. Согласны ли Вы с тем, что кинематограф оказывает большое влияние на молодёжь?
Ко всем работам будут применяться единые критерии оценивания, в Управления образования будут направлены инструкции по оцениванию.
2. Письменный экзамен по алгебре и началу анализа (отводится 5 астрономических часов), состоит из 5 заданий.
Задания направлены на выявление степени усвоения математических фактов, понятий и приемов, умения решать прикладные и логические задачи, уровня функциональной грамотности.
3. Устный экзамен по истории Казахстана (по билетам).
В каждом билете 3 вопроса, из них два вопроса по теории материала. Третий вопрос – задание творческого характера (задания с использованием исторических карт, схем, хронол. таблиц, картин и др.).
4. Тестирование по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения или Тестирование по русскому языку в школах с казахским языком обучения(отводится 80 минут, 40 вопросов – 40 баллов), из них:
лексико-грамматический блок – 20 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа;
блок «Аудирование» – 10 тестовых заданий (2 текста, по 200-250 слов);
блок «Чтение» – 10 тестовых заданий (2 текста, по 200-250 слов).
5. Тестирование – предмет по выбору выбирается один: физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика.
Всего 40 тестовых заданий (отводится 80 минут, 40 вопросов – 60 баллов), из них:
двадцать тестовых заданий с выбором одного правильного ответа (20 баллов);
двадцать заданий с несколькими правильными ответами (40 баллов).
Тестирование по двум предметам будет проводиться в один день в школе.
В случае несогласия с оценкой, выставленной за экзамен, обучающийся обращается до 13 часов следующего дня после объявления экзаменационной оценки в Экзаменационную комиссию по итоговой аттестации обучающихся, созданную при районных, городских отделах образования и областных управлениях образования.
Сроки итоговой аттестации будут устанавливаться приказом Министерства «О завершении 2016-2017 учебного года» (до 30 апреля 2017 года). Ориентировочно с 29 мая по 9 июня 2017 года.
Все материалы итоговой аттестации составляются и доставляются Национальным центром тестирования до управлений образования, управлениями образования до школ.
Оценивание письменных и устных экзаменов, а также листы ответов тестирования будут проверятся в школе Экзаменационной комиссией по предмету на основании предоставленных им кодов правильных ответов.
Материалы итоговой аттестации (листы ответов, книжка вопросник и т.д.) храняться в школе в течение одного учебного года.
Выпускные вечера в школах будут проведены до 15 июня 2017 года.
Департамент
дошкольного и среднего
образования МОН РК
В Минобразования подробно разъяснили новшества ЕНТ
Новости В Казахстане
Nur.kz сегодня 8:15
В Министерстве образования и науки разъяснили нововведения, касающиеся ЕНТ. В ведомстве рассказали, что изменение формата проведения итоговой аттестации выпускников связано с тем, что учащиеся, учителя и родители воспринимали ЕНТ только как вступительный экзамен в вуз, сообщает NUR.KZ.

Разъяснения МОН опубликовало на своей странице в Facebook. 
С 2017 года выпускники будут сдавать:
– экзамены в школах (для получения аттестата о среднем образовании и получения “Алтын белгі”);
– ЕНТ, который будет выполнять функции экзамена для поступления в ВУЗы и системы распределения государственных грантов.
Отмечается, что на изменения также повлияла невозможность адекватно оценить знания выпускников, так как по мнению многих родителей и учителей ЕНТ тренирует память, но никак не качество знаний учеников.
"Количество участников никогда не было стопроцентным. Ежегодно доля не участвующих в ЕНТ достигает почти 30%. Это означает, что по итогам ЕНТ нельзя делать выводы о качестве среднего образования в Казахстане", - говорится в сообщении.
Для школьников, поступающих в вузы
Итоговая аттестация в школах будет проводится по предметам:
1. Родной язык и литература (письменно в форме эссе);
2. Казахский язык в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения. Русский язык в школах с казахским языком обучения (тестирование);
3. История Казахстана (устный экзамен);
4. Алгебра и начала анализа (письменно);
5. Предмет по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, информатика, иностранный язык (английский, французский, немецкий) в форме тестирования.

Оценивание письменных и устных экзаменов, а также листы ответов тестирования будут проверятся в школе экзаменационной комиссией по предмету на основании предоставленных им кодов правильных ответов. Все выпускные экзамены пройдут на базе школы по месту их обучения.
Сроки итоговой аттестации будут устанавливаться приказом Министерства «О завершении 2016-2017 учебного года» (до 30 апреля 2017 года).Ориентировочно с 29 мая по 9 июня 2017 года. И до 15 июня 2017 года будут проведены выпускные вечера.
Все материалы итоговой аттестации составляются и доставляются Национальным центром тестирования до управлений образования, управлениями образования до школ.
Новый формат ЕНТ будет состоять из 2-х блоков, включающий в себя 3 обязательных предмета по 20 заданий:
- математическая грамотность;
- грамотность чтения (проверка умения обобщать, сопоставлять, сравнивать и т. д.);
- история Казахстана;
и два профильных предмета по 30 заданий (математика + физика, математика + география, история + география, биология + химия, биология + география, иностранный язык + история, язык обучения и литература (каз.или рус.язык) + история, география + иностранный язык, химия+физика, история + Человек. Общество. Право, а также творческий экзамен).
Задание по грамотности – это чтение, направленное на проверку следующих умений: умений обобщать, сопоставлять, сравнивать и т.д. Задания на проверку грамотности чтения вводятся на ЕНТ, т.к. во время обучения в вузе абитуриенту необходимо работать с различными источниками, анализировать эти источники, сопоставлять информацию из этих источников и делать выводы.
Эти навыки выпускнику пригодятся в последующем обучении в вузе.
Профильные предметы будут состоять из 20 вопросов с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных и 10 заданий с выбором нескольких правильных ответов из множества предложенных.
Несколько вариантов ответов в тестировании профильных предметов дают проверить насколько хорошо абитуриенты знают конкретную тему. Также тестирование с несколькими вариантами ответов препятствует “заучиванию” и угадыванию ответов.
Итого 120 вопросов. Время проведения тестирования составит 3 часа 30 минут. Проходной балл в 50 остается без изменений.
Максимальное количество баллов составит 140 (за счет нескольких правильных ответов в заданиях по профильным предметам).
Прием заявлений на участие в тестировании будет осуществляться с 10 марта по 10 мая. Сроки проведения ЕНТ будут с 20-го июня по 1 июля. Остается возможность пересдачи на платной основе ЕНТ в августе 2017 года и в январе 2018 года. Образцы заданий по всем предметам ЕНТ в декабре будут выложены на сайте НЦТ (Национальный центр тестирования) и МОН РК.
 

Обладатели “Алтын белгі”, победители и призеры республиканских, международных олимпиад по общеобразовательным предметам и научных проектов сдают ЕНТ на общих основаниях, при этом если их их результаты будут равными с теми, кто не обладает вышеперечисленными наградами, будут иметь приоритет в получении грантов. 
Победителям и призерам 5 международных олимпиад по общеобразовательным предметам будут выделены специальные гранты.
Для выпускников ТиПО, которые поступают в ВУЗы, также были внесены изменения в комплексном тестировании абитуриентов (КТА). Если раньше студенты колледжей сдавали тестирование на базе школьных знаний, то теперь новый формат КТА учитывает знания, которые были получены в колледжах.
Комплексное тестирование абитуриентов будет состоять из 60 вопросов, из них 20 по общепрофильной дисциплине (задания, направленные на проверку академических знаний по базовой дисциплине) и 40 по профилирующим (задания на проверку углубленных академических знаний, а также практических умений и навыков). Итого 60 заданий и время тестирования 100 минут.
Общепрофильная дисциплина – общая дисциплина для группы специальностей. Например, для всех педагогических специальностей общепрофильной дисциплиной считается «Основы педагогики и психологии», для юридических специальностей – «Основы государства и права», для сельскохозяйственных специальностей и ветеринарии – «Биология» и т.д.
Профилирующая дисциплина – дисциплина, характерная для выбранной специальности. Например, у будущих учителей математики профильная дисциплина «Математика», у работников правоохранительных органов – «Уголовное право», у ветеринаров – «Анатомия и физиология животных» и т.д.
Об утверждении правил отмены занятий в организациях среднего образования, а также организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, при неблагоприятных погодных метеоусловиях.
Выписка из ст.41 Закона РК «О гражданской защите» и в целях безопасности и сохранения здоровья, обучающихся в зимний период 20l6-2017-учебного года
В связи с климатическими условиями области отменить занятия в организациях образования при следующих температурных пределах с учетом скорости ветра:
При скорости ветра менее 2 м/сек.:
-         минус 28°С и ниже в 1-4 классах;
-         минус 32°С и ниже в 5-9 классах;
-         минус 34°С и ниже в 10-11 классах, I, II курсов колледжей.
При скорости ветра более 2 м/сек.:
-         минус 25°С и ниже в 1-4 классах;
-         минус 27°С и ниже в 5-9 классах;
-         минус 29°С и и ниже в 10-11 классах;
Запретить проведение занятий для учащихся школ и студентов колледжей на открытом воздухе при температуре минус 17°С и ниже.

 

Участие в конкурсах

Рекомендации учителям по психологической подготовке к экзаменам для учеников и их родителей

 

ПГК (промежуточный государственный контроль) основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. 
Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу". Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов и пр., т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных. Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяет более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей.

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
10. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
12. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
13. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
14. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
· пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
· внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
· если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
· если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Советы учащимся: 
Как подготовиться к ВОУД

· Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
· Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
· Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
· Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
· Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
· Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
· Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
· Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
· Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
· Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
· Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
Во время тестирования
· В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
· Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования. 
· Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
· Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
· Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
· Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
· Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
· Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
· Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
· Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
· Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
· Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
Если на традиционном экзамене ребенку легче, так как учитель по его глазам может понять, насколько усвоен школьный материал, то машине абсолютно все равно. Тестирование требует скорости реакции, которую необходимо отработать в ходе тренировок. 
Для того чтобы мозговая деятельность была эффективнее, необходимо развивать мелкую моторику – вышивать, лепить, вязать (для начальной школы). 
Во время самого экзамена лучше не употреблять жидкость, потому что это усиливает желудочную деятельность, ослабляя интеллектуальные процессы. Стакан воды рекомендуют выпить за 20 минут до его начала – чтобы стабилизировать дыхание и уравновесить нервную систему. А вот к помощи антистрессовых лекарственных средств прибегать не рекомендуют. Психологи советуют – валерьянку и глицин лучше выпить перед сном накануне экзамена, чтобы хорошо выспаться. 
Сегодня учителя начинают запугивать детей и родителей по поводу ПГК. Да, это подведение итогов обучения, но это не конец жизни. И чем спокойнее родители будут относиться к ПГК, тем успешнее учащиеся пройдут ее. Ведь волнение и неуверенность старших передаются детям.

prikaz-goroo-o-popsovetah-sector2_02_23.pdf [1,31 Mb] (cкачиваний: 9)
Посмотреть онлайн файл: prikaz-goroo-o-popsovetah-sector2_02_23.pdf
prilozhenie-12-prikaza-83-ot-16_02_2022-sector2_02_22.xls [265 Kb] (cкачиваний: 7)
Посмотреть онлайн файл: prilozhenie-12-prikaza-83-ot-16_02_2022-sector2_02_22.xls