Неделя математики и информатики
С 29 января по 2 февраля 2024 года в КГУ «Школа-лицей №34» прошла неделя школьной методической комиссии математики и информатики. Цель проведения: Развитие личностных качеств учащихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах жизнедеятельности.
Все мероприятия проводились согласно утвержденного плана.
Дата | Тема мероприятия/Методическая тема | Урок/ Кабинет | Класс | Ответственные |
29.01.2024 | Открытие недели. Исторический экскурс в мир математики и информатики. Встреча учащихся. | Фойе школы | 11М | Беляева Н.А. Давыденко С.П. |
Интеллектуальная игра «Звездный час» | 104 6 урок | 11М | Беляева Н.А. | |
30.01.2024 Открытые уроки 1 урок | Математика «Сложение и вычитание десятичных дробей» Информатика «Массивы в Python» Информатика «Программирование в Scretch» Геометрия «Площади фигур» Алгебра «Формулы сокращенного умножения» Информатика «Типы данных в Python» Математика «Действия с десятичными дробями» | 309 104 303 Лекционный зал 305 206 307 | 5Б 9А 5А 8Б 7Б 6Б 5 В | Ананишникова О.В. Беляева Н.А. Давыденко С.П. Куликова А.Ю. Мусина Ю.Н. Медиева Э.Н. Жаксимбаева А.Ж. |
30.01.2024 | Математические фокусы | Начальная школа 6 урок | 8Б | Куликова А.Ю. |
В течение недели на переменах | Математические игры Математическая минутка | Начальная школа Для 3-х классов | 10 М, Е 5А, 5Б | Орехова М.А. Ананишникова О.В. |
1.02.2024 | Интеллектуальная игра «Я знаю математику» | 7 урок Актовый зал | 6 классы | Жаксимбаева А.Ж |
31.01.2024 | Конкурс «Ударник клавиатуры» | Каб 104 На переменах после 4,5,6 уроков | 9 классы 8 классы 7 классы | Беляева Н.А. Давыденко С.П. |
1.02.2024 | Интеллектуальная игра «Самый умный» | Актовый зал 3 урок | 7 А, Б классы | Мусина Ю.Н. |
1.02.2024 | Игра «Робот-пятиминутка» | 206 каб Перемены после 3, 5, 6 уроков | 5А, 5Б, 5В | Медиева Э.Н. |
2.02.2024 14.00-17.00 . | Городское мероприятие Математический лагерь «Математика – царица наук» 14.00-14.30Визитка школы Построение, комплектование отрядов 14.30-15.30Интеллектуальные занятия: Применение систем счисления при решении математических задач . Решение логических задач на английском языке Решение математических задач в увлекательной форме Тренинг по развитию логического мышления м математической грамотности 15.45-16.05 Спортивный интеллектуальный марафон 16.10-16.30 Подведение итогов | Актовый зал 306 каб 305 каб 303 каб 304 каб. Спортзал Актовый зал | 8А, 8Б 11М, 11Е Школы №11, №12, №10, №38 | Казакова Н.В. Алтунина О.Ю. Беляева Н.А. Паутова Е.М. Давыденко С.П. Куликова А.Ю Овчинникова Е.М. Есипов А.В. Веселков В.И. Сабитов М.З. |
В течение недели | Подготовка и размещение информации об итогах недели математики и информатики на сайте школы | Сайт школы Инстаграм | Сбор фото с мероприятий и уроков – учителя ШМК | Беляева Н.А. |
Математика как наука родилась в Греции. Именно греки выдвинули знаменитый тезис - «Числа правят миром». Поэтому, утром 29 января учеников на входе в школу встречали древнегреческие ученые - Пифагор Самосский, Гипатия Александрийская и Дамо. Учащиеся 11 «М» класса Варавин Я., Шушкалова А. и Маханькова П. в роли ученых задавали вопросы ребятам и учителям. За правильный ответ всем полагался сладкий приз.
30 января – День открытых уроков. В рамках реализации школьного проекта "Успешность педагога через взаимообучение" учителя ШМК показали своё мастерство и профессионализм на открытых уроках. В этот день расписание уроков составлено таким образом, чтобы все учителя школы смогли посетить открытые уроки своих коллег и ознакомиться с опытом работы по индивидуальной методической теме через урочную деятельность. Учащиеся 5 «Б» с Ананишниковой О.В и 5 «В» с Жаксимбаевой А.Ж. решали трудные примеры и задачи на действия с десятичными дробями в увлекательной форме. Учащиеся 5 «А» с Давыденко С.П. составляли алгоритмы в программе Scratch, а ребята из 6 «Б» под руководством Медиевой Э.Н. – программы на условный алгоритм в Python. Умение работать со Scrum-доской показали учащиеся 7 «Б» на уроке алгебры у Мусиной Ю.Н. при работе с формулами сокращенного умножения. Практическое применение площадей фигур увидели ребята 8 «Б» на уроке геометрии у Куликовой А.Ю. Беляева Н.А. на уроке информатики с учащимися 9 «А» показала связь массивов в Python с жизненными ситуациями.
На уроках использовались интерактивные методы обучения, активные формы работы, направленные на развитие цифровой культуры и формирование навыков будущего в условиях цифровизации образования. Все учащиеся показали умения логически мыслить, анализировать, делать выводы, проводить рефлексию своей деятельности.В течение недели так же прошли внеклассные мероприятия. В игре «Звездный час» по информатике в 11 «М» классе (Беляева Н.А.) учащиеся должны были отгадать, как связаны информатика с мылом, пингвином или камнем. Победителем стал Литвиненко Е. Почему математика в порядок ум приводит и нужно ли её любить? Именно это пытались выяснить учащиеся 7-х классов с Мусиной Ю.Н. на интеллектуальной игре «Самый умный». Финалисты игры имели возможность выбора категории и «стоимости» вопросов. Победителем стала Шульга А. А в увлекательном соревновании «Мы с математикой дружны» для шестиклассников победила команда 6 «В» класса. (Жаксимбаева А.Ж.). На всех мероприятиях проводились активные игры со зрителями. Все мероприятия были направлены на воспитание уверенности в своих силах и умению использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
Не остались без внимания и учащиеся начальной школы. Интересной и захватывающей оказалась «Математическая викторина», которую провели ребята 5 «А» и 5 «Б» под руководством Ананишниковой О.В. Вместе с учащимися 3-х классов решали задачи на логику, на соответствие, на внимание, провели проверку знаний по геометрии и математическую физминутку. Ученики, набравшие больше всех баллов, получили сладкие призы и грамоты "Юный гений". А учащиеся 8 «Б» класса, вместе с Куликовой А.Ю., подготовили для ребят 2-х классов сообщения об интересных математических фактах и показали математические фокусы. Мероприятия были интересны и познавательны, ориентированы на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей и ведущих и участников.
Всю неделю учащиеся 10 «М» и 10 «Е» классов проводили интеллектуальные перемены для четвероклассников. Они знакомили ребят с оптическими иллюзиями, решали математические задачи, головоломки, отгадывали шарады. Время пролетало быстро и интересно, ребята с удовольствием принимали участие в играх и соревнованиях, не боясь оказаться в роли «проигравшего». Сладкие призы – за правильные ответы! Координировала подготовку и проведение игр Орехова М.А.
Не остались без внимания и ребята на переменах в старшей школе. Беляевой Н.А. был проведен конкурс «Ударник клавиатуры», где нужно было набрать текст на скорость. А Медиева Э.Н. провела конкурс, где учащиеся 5-х классов собирали фигуру на время, используя конструктор Lego Mindstorms Education EV3. А затем угадывали детали конструктора, необходимые для сборки робота. Победа у учащихся 5 «Б» класса!
А еще, у всех пытливых и любознательных была возможность познакомиться с интересными математическими фактами из серии «Оказывается!».
Но самым захватывающим стало проведение 2 февраля городского мероприятия - интеллектуально–спортивного марафона в рамках образовательной программы - математический лагерь «Царица наук». Целью проведения математического лагеря стало развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, а также математической грамотности через игровые формы. В ходе игры были сформированы четыре отряда из учащихся разных школ - КГУ «Школа-лицей №34», КГУ «Школа-лицей № 11», КГУ «Школа-гимназия № 12» , КГУ «Школа-гимназия № 38 им. Льва Гумилева», КГУ «Школа-гимназия № 10». По пути работы лагеря отряды сопровождали вожатые – ученики 11 классов.
У каждого отряда было увлекательное путешествие по станциям, где в интересной форме предлагалось освоить новые системы счисления с Беляевой Н.А., решить логические задачи на английском языке с Паутовой Е.М., составить математическое домино с Давыденко С.П. Командами, так же, пройден тренинг по развитию логического мышления и математической грамотности. Тренинг провела координатор и автор программы математического лагеря Куликова А.Ю.
А дальше отряды в спортивном зале на этапе станции «Эстафета» проявили не только спортивную сноровку, быстроту реакции, выполняя упражнения с баскетбольным мячом, скакалкой и дартсом, но также смекалку и умение решать головоломки. Эстафеты проводили учителя физической культуры Овчинникова Е.М, Есипов А.В., Веселков В.И. и Сабитов М.З.
Все гости оценили «визитку» - представление школы с исполнением гимна лицея, которую подготовила учитель музыки Казакова Н.В. А завершилось мероприятие исполнением гимна математического лагеря.
Все ребята получили положительный эмоциональный заряд, новые знания и мотивацию к изучению точных наук. Потому что математика – это основа всего, потому и зовется – ЦАРИЦЕЙ!
Видео о проведении математического лагеря можно было сразу посмотреть в прямом эфире на странице в инстаграм школы. Этим занималась ученица 11 «Е» класса Горожанкина В.
Подводя итоги предметной недели, хочется отметить высокий уровень качества проведенных мероприятий. Это позволяет повысить мотивацию познавательного интереса учащихся к предмету, повышает уровень самостоятельности в приобретении и творческом применении знаний. А так же, даёт прекрасную возможность показать ученикам всю прелесть и необходимость предметов математического цикла для человека в повседневной жизни.